 |
- Как контролировать уровень воды в бочке омывателя?
Если не льет на фары - пора покупать жидкость,
если не льет на заднее стекло - то пора приготовится заливать, если не
льет на лобовое - заливаем 5л. бутыль.
- Pабота стекол не зависящая от замка зажигания.
В салоне слева внизу есть блок предохранителей под крышкой. В этот блок воткнуто реле стеклоподъемников голубого цвета. У реле четыре контакта: на двух вертикальных при включении зажигания подается плюс и минус, два других при этом замыкаются.
Если перемкнуть два горизонтальных контакта (, стеклоподъемники
перестанут зависеть от положения ключа.
Второй вариант (более правильный) - подать на (+) питания реле (+ от
замка зажигания отключить) с любой точки (на панели
предохранителей), где питание появляется в первом положении ключа
зажигания - например, радио, прикуриватель, поворот зеркал и т.п.
-
Замена лампы подсветки селектора АКПП
1. Снимаем крышку с селектора АКПП. Она держится на 2-х клипсах и 2-х защелках.
2. Тянем вверх заднюю часть (та которая ближе к центру машины) панели АКПП с метками режимов движения и красной кнопкой. Тянуть нужно довольно сильно нажав на ее боковины и слегка раскачивая ее вправо-влево чтобы она вышла из своих пазов и поднялась на пару сантиметров вверх.
3. В увеличившееся отверстие слева становится видно патрон лампы. Просовываем туда большой и указательный пальцы и проворачиваем на 30 градусов против часовой стрелки. (Если пластик тугой, может потребоваться инструмент.)
4. После проворота наклоняем патрон с лампой и осторожно вытаскиваем его с проводами наружу.
5. Меняем лампу.
6. Повторяем сборку в обратной последовательности.
-
Как снять омыватель.
Подкрылок переднего крыла перед самим колесом загибается вперед, в
бампер. И этот подкрылок снизу крепится одним винтом (или крестовая
отвёртка, или ключ, вроде на 10) и пистоном.
После того, как он снят, можно горизонтальную часть подкрылка
отвернуть с колесу. Теперь можно просунуть руку снизу вверх, к
омывателю, там можно только на ощупь, т.к. подсвечивать подкрылок не
даёт - места мало.
Сам омыватель крепится металлической пружинящей скобой, она
вставляется горизонтально сбоку, к центру машины. Эта скоба входит в
специальные пазы на самом омывателе, и только горизонтально,
вертикально не вставить. Кроме этой скобы есть другая, чуть пониже.
Эта скоба крепиться к какой-то железяке внутри передней части крыла
и фиксирует шланг. Если его не закрепить, то от вибрации начинает
разбалтываться крепеж омывателя.
Так вот, когда сняли эти скобы-держатели, омыватель можно аккуратно
вытащить наружу из бампера.
Только вытаскивать нужно аккуратно, всякие хомуты на подводящем
шланге мешают. Собирать в обратном порядке.
- Еще
описание:
В гараже или стоянке (ничего поддомкрачивать не надо):
1. Выворачиваем колеса вправо.
2. Вынимаем 2 клипсы крепления подкрылка правого колеса - одну
снизу, под бачком, вторую в арке.
3. Выворачиваем винт крепления подкрылка ключом "торкс" снизу, под
бачком.
4. Отгибаем нижнюю переднюю часть подкрылка (до уровня бампера) и
привязываем его проволокой, чтоб не мешался.
5. Снимаем шланги с моторчиков омывателей.
-
Щетки:
Длина
водительской - 60 см
Длина пассажирской - 38 см
Задняя щетка - 43 см.
Для лучшего очищения правой стороны лобового стекла можно поменять
пассажирскую и заднюю щетки местами.
- Чистка датчика MAF
Контакты:
1 - датчик температуры входящего воздуха
2 - напряжение питания +12 вольт
3 - "Масса"
4 - Опорное напряжение 5 вольт
5 - "DATE" - измеряемый сигнал = 1,02+-0,2В. Но возможно до
1,09 В, еще работать будет.
Измеряется при неработающем двигателе, но включенном зажигании.
Понадобятся крестовая отвертка и балончик карбклинера (очиститель
карбюраторов в аэрозоле).
1. Выключаешь зажигание
2. Отсоединяешь разъем MAFa
3. Откручиваешь 2 винта
Дальше
аккуратно!!
4. Вытаскиваешь MAF
5. Снимаешь уплотнительную резинку (чтоб не разбухла)
6. Прыскаешь от четверти до пол балона карбклинера на термодатчик и
датчик воздуха с растояния 10-15 см (расположены на конце корпуса в
квадратных отверстиях).
7. Аккуратно и слегка стряхиваешь лишнюю жижу и просушиваешь
естественным воздухом
8. Собираешь в обратном порядке (резинка, болтики, разъем)
- Чистка
кондиционера
При работе кондиционера, на его испарителе накапливается слой пыли.
В последующем этот слой пыли, говоря простым языком "загнивает", и в
салон автомобиля начинает поступать неприятный запах. Бактерии
которые в огромном количестве собираются на осушителе кондиционера
могут вызвать различные заболевания. Чтобы избавиться от этого
явления необходимо очистить осушитель и вместе с ним воздуховоды.
1.
Для этого необходимо приобрести очиститель кондиционера в
аэрозольной упаковке. В комплекте с ним прилагается силиконовая
трубка с распылителем на одном из концов, эта трубка вставляется в
воздуховоды и в них нагнетается содержимое баллона. Самое трудное
это проникнуть в зону расположения осушителя. Для этого можно
попробовать просунуть трубку через корпус отопителя, а при наличии
подъёмника или смотровой ямы просто просунуть трубку в дренажный
шланг кондиционера до упора и также распылить содержимое баллона,
поворачивая при этом трубку баллона. Дальше действовать по указаниям
производителя очистителя. А для профилактики загрязнения осушителя
кондиционера необходимо чаще менять салонный фильтр.
2.
Всё просто и элементарно:
- закрываешь все окна, двери;
- включаешь кондишн;
- закрываешь внешний приток воздуха, врубая рециркуляцию;
- отодвигаешь вперёд переднее сиденье, ставишь за ним на пол, на
резиновый коврик (будут подтёки) баллончик, активизируешь его и
даёшь ему (баллончику) "пошипеть" минут 10.
Вот и вся дезинфекция. Бонус - запах свежести в салоне.
Ещё раз всем рекомендую. Для здоровья полезно, да и запах приятный.
3.
Перед процедурой старый фильтр вытаскиваем, проводим процедуру
очистки/дезинфекции, хоть эту хоть по другой технологии (с
брызганием в систему воздуховодов) а уже потом ставим новый фильтр.
4.
Просушил
печкой систему в течении 10 мин. Подсоединил трубку с нипелем в
сливной сосок и выпустил все содержимое балона.
Сразу отсоединять не стал что-бы пена дольше была в системе и сразу
не слилась. Подождал 15мин (согласно инструкции). Вынул трубку и
подставил поддон.
Установил рециркулятцию и включил кондей на полную.
Машину можно не домкратить. До дренажного соска легко достать рукой.
Думаю что одного балона вполне достаточно (были мысли купить два,
что-бы наверняка хватило). Чуть пены вышло из дефлекторов при
включении вентилятора (но совсем немного).
5.
Вчера провел дизинфекцию кондиционера. Снял старый фильтр. Купил
жидкость для дизинфекции.
Для того чтобы залить залить в кондиционер не обязательно искать
сливную трубку снизу авто!!! можно и внутри, а именно заливать сразу
в кондиционер. Сливное отверстие и сливной патрубок, уходящий в
днище авто!
Дальше - проще, снял трубку, содержимое баллона выпустил в
кондиционер заткнул отверстие, подождал 15 мин, слил жидкость из
кондиционера, одев сливной патрубок, и включил кондиционер на 5 мин.
Установил новый фильтр.
6.
То отчего вы отсоединили патрубок и является испарителем. Испаритель
— радиатор, в котором происходит нагрев холодного фреона и его
испарение. Продуваемый через радиатор воздух, соответственно,
охлаждается. Цель очистки кондиционера не совсем испаритель. А
поддон для конденсата — расположен под испарителем и служит для
сбора конденсата (воды, образующейся на поверхности холодного
испарителя). Из поддона вода выводится наружу через дренажный шланг.
Именно там (в поддоне) и находиться рассадник бактерий. Остальные
элементы системы нормальные производители обычно покрывают
специальными составами против грибков и бактерий. Туда мы с вами
попали 100%. А живут бактерии в амебах которые живут и размножаются
как раз в той среде в которой работает кондиционер. Так вот главное
- убить бактерии.
У Т30 от входного воздуховода камеры печки (т.е. между испарителем
конденсатора и вентилятором), есть отвод, через который охлаждается
набегающим воздухом сам вентилятор. Его очень легко найти - это
черная гофрированная дважды изогнутая трубка длиной около 10 см и
диаметром 1,5 см. Для доступа надо снять панельку под бардачком.
Трубка от балона с пеной должны быть довольно мягкой, так как
необходимо пройти ею изгибы, чтобы добраться до испарителя. Снять
вышеупомянултую гофру, включить вентилятор на минимум, чтобы пена
получила некоторое направление движения и не спеша выпустить пену.
При этом очищается именно лицевая - самая загрязненная сторона
испарителя. Так я выпустил пол-балона пены, остальное залил через
воздуховоды обдува стекла (самые прямые в системе), при этом включил
обдув стекла, чтобы открылись соответсвующие задвижки. Запенивал
Plak, на мой взгляд достойное и недорогое средство. Пена пролилась
немного на коврик - от сияет в этих местах. Кстати, пена после
высыхания оставляют защитную пленку.
7.
Испаритель посередине машины в блоке климата. Снимаешь фильтр салона
и через "беличье колесо" просовываешь почти на всю длину трубочки в
боковое отверстие, куда колесо вентилятора воздух гонит для
печки\кондея.
Выгнал весь баллон туда, пока аж пена в обратку не пошла, подождал
минут 20, погонял на полный вентилятор на рециркуляции минут 10,
потом открыл стекла и с открытыми погонял вентилятор.
Ппотом неделю нюхал ядреный запах яблока от этого средства, и теперь
вот уже 2.5 года чистый и свежий воздух при любом режиме.
8.
Летом замечательно помог (вместе с заменой фильтра) раствор
хлоргексидина за 10 (десять) рублей. Флакон 100 мл был из
пульверизатора в режиме рециркуляции запрыснут под бардачок в
воздухозаборник при работающей печке и максимальном обдуве.
В начало |
 |