Эниология_3_2003


А. Д. Вяткин

Эгрегор

   В ту же пору, помню, что всегда был какой-нибудь малец лет на 5-6 моложе остальных, который исполнял роль добровольного клоуна среди хулиганистых подростков. В окружении снисходительно посмеивающихся более взрослых своих товарищей этот пострел изображал "крутого", хорохорясь и навязываясь в драку даже с мальчишкой на голову выше себя из другой компании, но, будучи с тем же противником один на один, как правило, трусил и позорно бежал. Примечательно, что и нынешние игроки футбольных и хоккейных команд аналогичным образом заявляют, будто бы играть на чужом поле и в окружении враждебно настроенных зрителей несравненно труднее, чем у себя дома, где болельщики буквально носят их на руках. В чем тут дело? Неужели физически и психологически подготовленные спортсмены столь же трусоваты, как мальчишка, опекаемый "кодлой"?
Разумеется, дело не в малодушии, вернее, не только в нем, поскольку спортсмены защищены от экспансивных зрителей крепкой решеткой и кордоном полицейских, а пацан из времен моего детства отлично знал, что его великовозрастным компаньонам зазорно вступаться за него даже в случае его поражения. Все дело только в психологии, вернее в незримых тонкоматериальных связях и отношениях, возникающих как в сплоченном коллективе, так и во враждебной толпе. Из всего сказанного также можно сделать предварительный вывод, что человек или группа таковых не самостоятельны в своих мыслях, поступках, действиях, суждениях. Огромное давление оказывает на человека его социальное окружение даже в случаях, когда явных признаков физической опасности или какой-нибудь материальной корысти не было и нет.
   Эгрегор - понятие старое, но хорошо забытое, и вы можете не найти его в словарях и энциклопедиях. Широко распространившись в среде современных парапсихологов, биоэнерготерапевтов, колдунов, целителей, приверженцев восточных оздоровительных систем и Агни-йоги - это слово обозначает, прежде всего, не физическую, а тонкоматериальную конгрегацию входящих в него людей с возникновением некоего целого, обладающего эквивалентом или "призраком" души.
 

Отрывок статьи