Магазин

360 стр. Мягкая цветная обложка. Формат: 42х60/16.
Цена: 10,00 грн.

Иное

Серия "Иное"

 

 

   Книга составлена по материалам, опубликованным в журнале "Эниология" в 2001-2002 гг.
   Иное мышление, иные взгляды на устройство Мира, иные идеи, гипотезы, иные подходы к познанию непознанного - вот все то, что объединяет работы, помещенные в данной книге.
 

 


Отрывки из книги

Г.И. Швебс

Макроструктура эниологии и её место среди других систем знаний

   Термин "эниология" - относительно молодой, чего не скажешь о знании и содержании, которые вложены в этот термин. Эниология - наследница древнего знания и древней практики, связанной с энергоинформационным взаимодействием. На ІІІ Международном конгрессе "Эниология ХХІ века" (Одесса, сентябрь 2001г.) была принята следующая трактовка понятия: "Эниология - это междисциплинарная область знаний об энергоинформационном взаимодействии в Природе и Обществе". Такое определение расшифровывает аббревиатуру "энио" - энергоинформационный обмен и показывает объекты исследования: Природа и Общество. По сути дела, эниология изучает весь Мир, всю материю.

   ...Мифы - тоже знания, но знания, преобразованные фантазией человеческого мышления. Чаще всего они включают элементы действительности. Для нас такие знания носят налет сказочных рассказов только потому, что мы в свое время сузили возможности нашего чувственного восприятия и ограничились восприятием через пять основных элементов чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Как было показано ранее [7], сегодня убедительно обосновано семь видов восприятия. Помимо пяти перечисленных, это биолокация и экстрасенсорика. Они названы эниологическими, так как в их основе лежит информационно-полевое (ИП) восприятие.
   Общественная жизнь, общественное устройство, особенности появления государств требовали особой системы этического воспитания и формирования своеобразной жизненной философии, которая бы отражала уровень развития человечества. На основе этого древнего знания появились различного рода религии. Если под религией мы будем понимать только такое учение о восприятии мира, которое признает Создателя, то их всего лишь три: Иудаизм, Христианство и Ислам. Буддизм, который тоже чаще всего относят к религии, не говоря уже о даосизме и других духовных учениях, которые тесно связаны с реально существующим миром, не соотносят с каким-то верховным правителем, трансцендентальным с позиции человеческого мышления.
   Не будем останавливаться на анализе религий, хотя они тесно соприкасаются с эниологией, - это другая тема. Настоящий анализ будет касаться собственно эниологии, и на рисунке эта взаимосвязь отражена как положением блока религии относительно самой эниологии, так и других областей знания: философии и науки. Как видим, "дальше" всех религия отстоит от науки, по крайней мере, современной науки, которая по своей сути атеистична, поскольку рассматривает мир и происходящие процессы вне связи с какими бы то ни было религиозными канонами. Философия, по сути, как искусство и творческое мышление охватывает все формы знания, пытаясь навести там порядок, отыскать критерии истины, предлагая свои методы обобщения, анализа, другие технологические приемы познания окружающей действительности и их оценки с позиции возможностей человеческого мышления.
   Блок науки подразделяется на науки о Космосе, Земле, Человеке, Обществе, а также физико-математическую и технологическую науки. Не будем детально анализировать и этот блок, хотя наука связана с эниологией в значительно большей степени, чем религия, так как эниология - это тоже система знаний о происходящих процессах в тех же Космосе и Земле, о Человеке, его общественной и творческой деятельности в области физико-математических наук и различного рода технологий.
   Несколько обособленно на рисунке помещена синергетика. В свое время синергетика родилась из физико-математического анализа самоорганизации процессов, обеспечивающих самодостаточность объектов. С одной стороны, это физико-математическая область знаний, но с другой стороны она имеет связи с общей теорией систем - чисто философским направлением, применяемым по большей части в биологии. По крайней мере Берталанфи, один из создателей теории, разрабатывал ее применительно к биологии. В то же время, скажем, в географии она уже в меньшей степени прижилась. То же самое можно сказать о физике, которая не то чтобы игнорирует общую теорию систем, но пока не нашла в ней того рычага, который бы принципиально изменил направление исследований. Интересно, что при попытке изложения системного метода в географии один из крупных специалистов Н.А. Солнцев охарактеризовал общую теорию систем как искусство в решении сложных географических задач. То есть, здесь специфический метод анализа был просто подменен искусством, за которым стоят интеллект ученого и накопленные им знания.

   ...
Однако главная тема настоящей работы в структуре самого эниологического знания. Поэтому далее я приступаю к анализу того блока, который здесь именуется "эниология" и который подразделен на три крупных подблока: эниология эзотерическая, научно-эзотерическая и естественнонаучная. Эзотерическая эниология, как видно из рисунка, имеет самые тесные контакты с оккультной наукой, религиями, причем не только христианской, но и учениями, близкими к Теософии и Агни-Йоге, а также Исламу, например, в виде такого ответвления от него, как суфизм. Древние суфии были близки к тому, что сейчас сохранилось как Дао, хотя суфизм претерпел очень существенные изменения. По некоторым данным, то же учение талибан имеет корни в суфизме.

   ...
На III конгрессе эниологов мы еще раз и на многочисленных фактах подтвердили утверждение Винера о том, что материя не сводится только к веществу: материя включает особые виды субстанции - информацию и энергию. Правда последняя выступает то как свойство вещества и информации, то как самостоятельная субстанция.
Итак, материя - это вещество, энергия (взаимодействие) и информация. При этом в отличие от ортодоксов мы вовсе не утверждаем, что структура материальности мира этим исчерпывается. Вполне может оказаться, что существует еще и "суперинформация", из которой созданы другие миры с другими явлениями и свойствами.

В.А. Сухарев

ВОЛНОВЫЕ КОСМИЧЕСКИЕ РЕЗОНАНСЫ И ЗЕМНЫЕ КАТАСТРОФЫ

Природа устроена просто.
Надо лишь уметь находить надежные
средства раскрытия этой осложненной
подробностями простоты.
Э. Резерфорд

   В окружающем нас мире известно большое число загадочных явлений и процессов, на которые наука пока что не в состоянии дать вразумительный ответ. Если обратиться к биологическим ритмам, то невольно возникает вопрос, почему в нашей жизни "хорошие" дни чередуются с "плохими". В "хорошие" дни все ладится: хорошее настроение, хорошее самочувствие, все идет легко и непринужденно. "Плохой" день являет собой полную противоположность: все валится из рук, настроение отвратительное, шалят нервы, неожиданно дают о себе знать старые болячки. Объективно в такие дни растет число дорожно-транспортных происшествий, авиакатастроф, несчастных случаев, ограблений, самоубийств, террористических актов, обострений в отношениях между людьми и т.п. Астрологи "плохим" дням дают прямо-таки мистическое название - "сатанинские", будучи не в силах объяснить их природу.
   Атмосферные процессы также проявляют явно загадочный характер: в летнюю пору внезапно наступают холодные дни и идут проливные дожди; жестокие морозы зимой неожиданно сменяются резкими оттепелями и наоборот; время от времени возникают непредвиденные ураганы, тайфуны, штормы, бури, торнадо. Американские синоптики, тщательно следящие за формированием атлантических ураганов, говорят об их загадочном поведении: в одних случаях, когда возникли все необходимые условия для начала урагана, он действительно развивается; в других случаях при тех же самых условиях, когда метеорологи уже намечают на картах возможный будущий маршрут урагана, ветер неожиданно стихает и прогнозистам ничего не остается, как виновато почесывать свои затылки.
   Глобальные изменения климата обычно связывают с периодическими похолоданиями (оледенениями) и потеплениями на Земле. Гляциологам известны ориентировочные даты 12 глобальных похолоданий (ГПХ), которые имели место за последний миллион лет на нашей планете. Сейчас уже накоплено большое количество теорий, которые пытаются раскрыть причины этих климатических парадоксов, однако ни одна из них не в состоянии объяснить все перипетии этих таинственных процессов. В научных трактатах нередко можно встретить заявления о том, что в большинстве крупных атмосферных процессов задействованы космические факторы, однако четкого механизма влияния Космоса на климат и погоду выявить не удается.
   За последние два тысячелетия эпидемии чумы, холеры, гриппа и других повальных болезней унесли гораздо больше человеческих жизней, нежели все вместе взятые войны. Только в V веке чума погубила 2/3 населения Европы, а в XIV - почти 1/5 населения всей планеты. В 1180-81 годах грипп уложил в землю половину населения Германии. Эпидемия гриппа "Испанка" в начале прошлого столетия унесла 22 млн жизней. Всем памятны и жестокие эпидемии гриппа второй половины ХХ столетия. Самое интересное заключается в том, что все эти эпидемии носили спонтанный характер, неожиданно возникая и так же неожиданно прекращаясь, что свидетельствует о неконтагиозном начале этих заболеваний, то есть, по сути, об их космическом происхождении [10].
   Не менее загадочен феномен солнечной активности. Основоположник солнечной активности Р. Вольф был убежденным сторонником того, что причиной солнечных пятен являются планетные движения, однако, ни ему, ни его многочисленным сторонникам и последователям так и не удалось это доказать. В начале ХХ столетия М.Вальдмайер предложил свою теорию солнечной активности, согласно которой "планеты тут ни при чем": внутри Солнца циклически, в среднем через 11 лет, возникают процессы активизации, которые и обусловливают формирование пятен. Хотя никакого научного обоснования этой теории дано не было, такая концепция глубоко завуалировала проблему загадочного происхождения пятен, лишь формально сняв ее с повестки дня. Поэтому не случайно сегодня так актуально звучат слова известного российского астронома Ю.Витинского: "На протяжении всей истории развития астрономии, пожалуй, самым интригующим был и остается вопрос, откуда берется и по каким законам развивается солнечная активность. Если бы на этот вопрос был дан сколько-нибудь вразумительный ответ, человечество могло бы считать себя если не властелином Солнца, то, по крайней мере, хозяином своей планеты" [2].

   ...Пожалуй, самой большой тайной природы остается вопрос о причинах формирования глобальных катастроф Земли (ГКЗ) - событий, в результате которых в разных случаях на нашей планете погибало от 10 до 90 % всего живого. Считается, что за 4,6 млрд лет было более 80 ГКЗ. Ориентировочные даты этих катастроф установлены палеонтологами методами геохимического и радиоуглеродного анализа осадочных пород. Как наиболее вероятная сейчас рассматривается космическая версия образования ГКЗ. Если взглянуть на космические снимки поверхности Луны, Марса, Венеры, первое, что обращает на себя внимание - это многочисленные ударные кратеры, называемые астроблемами (АСТБ). Это воронки от столкновения космических объектов - метеоритов, комет, астероидов, болидов - с поверхностью планеты. Земля, в принципе, не должна отличаться в этом отношении от других планет. Однако астроблемы разыскать здесь значительно сложнее из-за большого удельного веса водной поверхности, лесов и др. Да и само исследование ударных кратеров началось лишь с 60-х годов ХХ столетия. Сейчас уже открыто и исследовано более 150 АСТБ, самая крупная из которых имеет в диаметре 300 км [5]. Загадочным представляется тот факт, что третья часть обнаруженных астроблем по времени совпала с ГКЗ. В связи с этим доминирующим в науке все больше становится предположение о том, что причиной подавляющего большинства ГКЗ послужило столкновение с нашей планетой космических объектов достаточно крупных размеров. Такая точка зрения еще более упрочилась после того, как американские астрономы и геофизики в 1992 году убедили весь мир в том, что гигантская катастрофа 67 млн лет назад, погубившая динозавров, была вызвана падением на Землю космического объекта диаметром в несколько километров.
   Все явления, процессы и события, о которых упомянуто выше, касаются в основном нашей планеты. Но в Ближнем Космосе имели место и более масштабные события, именуемые глобальными катастрофами Солнечной системы (ГКСС). Во всяком случае, есть сведения об одной из них, произошедшей примерно 4,6 млрд лет тому назад, в результате чего в Солнечную систему, предположительно, было занесено огромное количество мельчайших частиц, способных взаимодействовать с объектами Солнечной системы.

   ...Цель настоящей работы - обоснование научной концепции, согласно которой все естественные явления и процессы, имеющие место на Земле и в целом в пределах Солнечной системы и обусловливающие такие чрезвычайные события, как глобальные катастрофы Земли, астроблемы, вариации солнечной активности, инверсии магнитного поля Земли, сейсмо-вулканическую активность, формирование континентальных бурь, океанических ураганов, цунами, изменения климата и погоды, спонтанно возникающие эпидемии, неурожаи от засух и избыточной переувлажненности, формирование неблагоприятных для здоровья человека условий и многое другое, - вызваны синхронизированными между собой супернизкочастотными электромагнитными и гравитационными возмущениями, причиной которых являются периодические неравномерные движения планет Солнечной системы и их крупнейших спутников по эллиптическим орбитам.
Конечная задача исследования состоит в разработке общей методологии краткосрочного и долговременного прогнозирования вышеназванных событий, опираясь на законы их формирования в историческом прошлом нашей планеты.

П.И. Мовчан

ГЕРМЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ - ОСНОВА ЭНИОЛОГИИ

   В древних писаниях всех народов говорится, что знание людям дали Великие Учителя, которых благодарное человечество называло Богами. Они и были первыми Управителями и мудрыми Наставниками первых людей Земли. Это был тот счастливый райский период в истории человечества, когда Боги жили среди людей и непосредственно передавали им свои знания. История называет и некоторые имена: в Древнем Египте это Гермес Трисмегист, в Индии - Рама и Кришна, в Иране - Зороастр. В этом же плане можно интерпретировать и миф о Прометее. Китайские предания утверждают, что одичавшим после Потопа людям Учитель Лао-Цзы написал и передал тысячу книг по различным областям знания, а также ремесел и искусств.
   Это и есть исторически первый путь получения знаний: от высших существ, называемых Богами, к людям. Повторяя этот путь, именно так мы передаем первые знания детям в виде сказок, притч, легенд.
Второй путь получения знаний осуществляется с помощью познавательных средств, которыми обладает человек - чувств и разума. Этот путь очень сложен и тернист, ибо источник первичных знаний - чувства имеют очень ограниченный диапазон и потому воспринимают весьма и весьма малую часть реальности. А разум, способный к синтезу новых знаний, не имеет надежного критерия их истинности.
   В истории человечества эти два пути расположены во временной последовательности. Первые люди в лице Адама и Евы, обитая в Раю, свободно общались с Богом и получали от него необходимую и доступную им информацию. Однако, соблазненные дьяволом, они нарушили запрет Бога: не вкушать плодов от Древа познания Добра и Зла (ибо это грозило им опасностью). Нарушители были выдворены из Рая Богом и приговорены самостоятельно добывать хлеб пропитания и плоды познания. С этого времени и начинается второй путь человеческого познания.
Данным непослушанием человек отсек себя от Высшего источника знаний и от Высшего водительства. Поэтому, руководствуясь своими несовершенными представлениями о мире и о себе самом, человек употреблял свои знания для ведения войн и покорения "дикой природы".
   Современный экологический кризис, имеющий глобальный характер и свидетельствующий о запредельном падении нравственности всего человечества, есть закономерный итог второго пути познания.
   Возвращаясь к истокам человеческого знания, необходимо отметить, что сам факт существования человечества свидетельствует о том, что оно продолжало получать Высшее знание. Но, чтобы знание не использовалось людьми в преступных целях, оно давалось через специальных посланников и в символической форме.
   Получение новых знаний требует повышенного нравственного уровня от человека. Для этой цели были созданы тайные школы в Египте, Индии, в Тибете, где претендентов обучали, прежде всего, законам космической нравственности, после чего давались расшифровки тайных знаний. Процесс посвящения в новое знание проходил в виде ритуалов-мистерий. Участники мистерий - претенденты перед этим давали клятву хранить в тайне полученные знания. Новопосвященных называли мистами, а знания, полученные ими, мистическими, т.е. тайными. Подобное значение имеет латинский термин occultus, т.е. оккультный и греческий эсотериkос - эзотерический. Отсюда знания, даваемые людям открыто, назывались экзотерическими, т.е. явными. Таким образом, два пути человеческого познания шли параллельно, но в разных плоскостях.
Часть тайных знаний также явлена миру, но в зашифрованной, символической форме. Исторически первой формой этого знания является миф. Он содержит несколько слоев информации. Первый, явленный нашим физическим очам, выглядит как фантастические истории или сказки для детей. Последующие слои требуют специальной расшифровки и глубокого знания значений символов.
   Религия - следующая символическая форма знаний, но более высокого порядка, чем миф. Она содержит не только высокое знание о мире и человеке, но также систему нравственных заповедей и целевые установки для поиска ответов на смысл человеческого бытия.
   Как мифы, так, особенно, и религии народов мира тяготеют к единому источнику знания и давались каждому народу в необходимый временной отрезок и в соответствующей форме через посланников, мессий и пророков.
   Философия - переходная форма знания от мифа и религии к естествознанию. Она трансформирует мифологическое и религиозное знание в форму человеческих понятий и теорий предельно абстрактного плана. Первые философские системы Индии, Китая и Древней Греции создавались посвященными и до сих пор содержат живой огонь истинного знания, в то время как нынешняя философия перешла на прикладной уровень или впала в крайности пустого умствования и схоластики.
Естествознание, или научное знание, возникло в Древней Греции 2,5 тысяч лет тому, как попытка отыскать сущность в явлениях, в противоположность религии, игнорирующей ее. Нарушение баланса между наукой и религией привело к абсолютизации научного знания в XIX-XX веках как единственно истинного, что и является причиной современной кризисной ситуации глобального масштаба.
   Сила научного знания - в поиске причин явлений материального плана. Его слабость - в ограниченности предмета исследования только объективным материальным планом. Огромное количество явлений так называемого духовного плана и личностных переживаний человека не является предметом научного исследования. Отсюда неполнота и ущербность научного знания.

   ...Памятуя о древней мудрости, что новое есть хорошо забытое старое, попытаемся отыскать основы эниологии.
Память тысячелетней человеческой истории донесла до наших дней весьма скудные сведения об одном из самых первых Учителей человечества пятой расы - Гермесе, которого позднее благодарные греки назвали Трисмегистом, т.е. трижды Великим. Попытаемся собрать из доступных нам источников обобщенный образ этого легендарного гения человечества, жившего и действовавшего в эпоху Тельца - во времена настолько далёкие, когда, по меткому выражению Е.П. Блаватской, "греки еще не были эллинами".

   ...Территория Древнего Египта для уцелевших остатков некогда могущественной расы атлантов явилась "землей обетованной". Предание гласит, что лучшие представители атлантов были предупреждены заранее Учителями и в одну ночь выведены на новый материк. Первые пирамиды и Сфинкс на египетской земле были построены атлантами как памятники погибшей расе и являлись храмами знаний для будущих рас.
Задача Учителей новой расы состояла в том, чтобы дать знание людям и одновременно удержать его под контролем. Такая чрезвычайно сложная миссия и была возложена на Посланника Богов - Гермеса.
   ...Имя Гермес выводится из слова "герм", формы Хирама, то есть персонифицированного Универсального Принципа Жизни, представленного как Огонь. Отсюда мы можем сделать заключение о его высоком божественном происхождении. История скрывает подробности и детали, связанные с его рождением и земной жизнью, как бы придавая облику Гермеса надвременный и всеобщий характер Мирового Учителя.

   ...Однако среди изложенных выше заслуг Гермеса Трисмегиста, на наш взгляд, не указана главная - разработка и осуществление надежного сохранения знаний на долгие времена. Несмотря на все житейские бури, дворцовые перевороты и иноземные завоевания, Египет на многие тысячелетия сохранил в чистоте и неприкосновенности свои Высокие знания, религию и философию. Именно поэтому появился термин "герметизация", который означает "плотную укупорку сосудов", из которых ничего не может вытечь.

   ...Из более чем 30 тысяч книг, которые Гермес оставил после себя и которые были помещены в библиотеке гробницы Озимендии, до нас дошли лишь 14 трактатов, собранные воедино в книгу под названием "Пемандра или Псалтырь мужей". Уцелела еще одна книга "Асклепий или посвятительная речь" и несколько отрывков из книги "Дева Мира". Во всех этих книгах утверждается идея единого Бога, то есть Логоса или Единого Разума.
Центральная книга Гермеса - "Изумрудная Скрижаль" ("Tabula Smaragdina"). В ней излагаются правила особой науки - духовной алхимии, выполняя которые человек претерпевает духовное преображение и получает солнечное посвящение.