Книга 1. 286 стр. Мягкая цветная обложка. Цена 27,00 грн.
Книга 2. 448 стр. Мягкая цветная обложка. Цена 27,00 грн.
Книга 3. 320 стр. Мягкая цветная обложка. Цена 27,00 грн.
 Формат: 60х84/16.

Ф.Р. Ханцеверов

Книга 1. "Эниология. Непознанные явления биолокации,
            телекинеза, уфологии, ясновидения, телепатии,
            астрологии"
Книга 2. "Эниология. Чудеса без мистики"
Книга 3. "Эниология гуманитарная"

 

 

 

   "Эниология" - серии работ Ф.Р. Ханцеверова под общим названием.
   В первой книге (1996) дано описание непознанных явлений, биолокации, телекинеза, уфологии, ясновидения, телепатии и астрологии.
   Вторая (1999) - имела подзаголовок "Чудеса без мистики" и была посвящена объяснениям феноменов на пути, как пишет Фирьяз Рахимович, от "чуда к науке". Во второй книге излагаются некоторые концепции, методы и модели, разработанные в эниологии.
   Третья книга - это более углубленный анализ преимущественно гуманитарных аспектов эниологии, включая морально-эстетические, экономические, психологические, философские и другие. В ней анализируются вопросы творчества.
 

 


Отрывок из книги

Фирьяз ХАНЦЕВЕРОВ

ЭНИОЛОГИЯ

ТРИ АСПЕКТА ГУМАНИТАРНОСТИ

   Направление эниологии, обозначаемое как "Гуманитарные проблемы эниологии", определяется первым из двух смыслов термина "гуманитарный", противопоставляющим разделение двух крупных направлений науки или человеческого знания на два комплекса дисциплин: естественнонаучный комплекс (физика, химия, математика, технические дисциплины, биология, медицина), и гуманитарный комплекс (культура, этика, эстетика, право, философия, психология, социология, теология, религиоведение).
   Поэтому и эниология как синтез различных форм научного знания может быть тоже подразделена на естественнонаучную и гуманитарную сферы.
   Второй смысл термина "гуманитарный", означающий "человечный" и объединяющий такие направления человеческой деятельности, как "гуманизм", "гуманность", "гуманитарная помощь", "гуманитарное общество", относится к иной, политической сфере бытия и имеет лишь косвенное отношение к рассматриваемому срезу вопросов. Поэтому ниже будут обсуждаться лишь темы, связанные с энергоинформационными аспектами гуманитарных научных дисциплин.
   Кроме естественного поля деятельности, определяемого энергоинформационным профилем каждой гуманитарной науки (например, эниоюриспруденция, "энергоинформационное законодательство", "энергоинформационное благополучие населения", "энергоинформационная безопасность"), существует еще один - второй аспект гуманитарных проблем эниологии, связанный с более полным представлением о человеке как феноменальном явлении природы, вносимом эниологией в иные классические естественнонаучные дисциплины и этим меняющие их традиционные структуры, например, в биологии, медицине, культуре. Зачастую эниологическая проблематика вносит изменения в структурные построения и стратегические подходы в этих науках, например, эниологическое представление о человеке вносит существенные изменения в такие ключевые положения медицины как "стратегия лечения", "основные системы организма и их взаимодействие", "состояние здоровья" и т.д.
   Поэтому ключевым разделом гуманитарной эниологии является представление о цельном человеке, включая эзотерические учения и школы, содержащие дополнительные по сравнению с существующими научными срезами связи и взаимодействия с окружающей средой.
   В биологию и в учение об обмене веществ как источник жизни гуманитарной эниологией вносятся совершенно иные представления об энергообмене, в результате чего совершенно наивными становятся прежние жизненные "важности", такие как "калорийность питания", "необходимый минимум жизнеобеспечения", "активность ферментов" и т.д.
   В физике тоже появляется гуманитарная проблема непосредственного влияния человека на протекание физических процессов. И если раньше к курьезам типа "эффекта Паули" относились как к сфере физического юмора (Паули был известен как лицо, присутствие которого вызывало негативные последствия результатов физических экспериментов), то теперь подобные факты выделяются в отдельную проблему - энергоинформационную этику физических исследований, а факты непосредственного влияния сознания человека на результат физического опыта получают базу для систематизации, осмысления и анализа как неучтенное ранее или принимаемое за ошибку влияние "человеческого фактора".
   Особое место в гуманитарных проблемах эниологии занимает "энергоинформационная валеология". Выделяясь в самостоятельную дисциплину энергоинформационного жизнеобеспечения человека при взаимодействии его с природой, обществом и другими людьми, тем не менее, эта наука содержит ряд чисто гуманитарных аспектов юридического права и общественной этики, которые должны быть освещены в соответствующем разделе.
   Это очень древняя отрасль знания, сохранившая правила и ритуалы в мифологической и эзотерической формах. Эниовалеология как наука (см. гл.5), заслуживает отдельного рассмотрения, однако ее гуманитарные вопросы, связанные с этикой и законами взаимодействия личности с природой и обществом будут ниже обсуждаться.

ЭНИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД - ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "АРХИТЕКТУРА"

   Еще в древности, в частности, в Древнем Египте, в античных государствах, да и в петровской России энергоинформационные процессы активно изучались и учитывались для повышения экологической комфортности застройки. Предусматривалась защита человека от неблагоприятных воздействий и со стороны Земли, и со стороны атмосферы, и со стороны космоса. В настоящее время градостроители и архитекторы этими знаниями пренебрегают, провоцируя тем самым увеличение зон риска или патогенных зон в застройке.
   Принято считать, что архитектура относится к неживой природе. Ее называют "музыкой, застывшей в камне", игнорируя при этом эффект относительного движения. В этом смысле и книга - мертвое слово, но ведь недаром печатное слово литературоведы называют "живым словом". Музыка архитектуры не застыла, а лишь записана в камне. Воспринимать ее можно только в ходе процессов жизнедеятельности.
   Человек движется в архитектуре, останавливаясь, созерцает ее, а затем снова продолжает в ней свое движение, живет в ней. Воспринимая архитектурное произведение по-разному, в зависимости от точки обзора, душевного состояния на данный момент времени, человек всякий раз испытывает разные эмоциональные переживания.
Для оценки роли "второй природы" в жизненных процессах необходимо определить само понятие архитектуры и границы его применения.
   История строительства началась с пещер, шалашей и землянок. Эти утилитарные обиталища решали лишь две задачи - пользы и прочности. Появление хижин как более сложных конструктивных произведений, где кровля и ограждения дифференцируются, можно условно считать поворотным пунктом, когда из пользы возникает третья составляющая - красота, и когда можно говорить о возникновении архитектуры как искусства, в котором воплощаются мировоззрение, идеология и стремление к мифотворчеству. Проявляется тенденция к отказу от концепции неоднородного, но общего для всего сущего пространства. В архаическом мировоззрении возникают основные пространственные оппозиции: внутренний-внешний, свой-чужой, женский-мужской, свет-тьма, жизнь-смерть, sacrum-profаnum. Основной смысл - выделение замкнутого безопасного пространства и членение мира по принципу его качественной оценки.
   На этом этапе возникают и кочевые сборно-разборные постройки (см. рис. 4.2) - прообразы юрты, чума, шатра, в которых появлялась возможность реализовать смысловые цели. В постройке возникает информационное начало - главное свойство архитектуры. В монгольском гэре (юрте) функциональные зоны соответствовали двенадцатимесячному календарному циклу и странам света. Время суток определялось по местоположению солнечного луча в соответствующей функциональной зоне.
Вместе с декором, истоки которого берут начало от ритуальных росписей пещер, покраской лозы для плетения хижин и составления видов плетения, аппликативным узором тентовых покрытий, другими видами внешнего убранства, архитектура обретает черты пространственной книги, где записывается в изобразительной и символической форме информация для пользователей.
   Есть еще один аспект, где существенным образом проявляется отличие архитектурного произведения от постройки. Это объемно-пространственное решение, где многое зависит от материала, формы, пропорций. Пространственная пластика выходит на первый план. Именно она становится фактором энергоинформационного обмена между обиталищем и человеком. Здесь то и начинается исключительная роль архитектуры в нашей жизни, когда мы начинаем понимать, или, скорее ощущать новый эниологический уровень взаимодействия, на котором стирается грань между живым и неживым.
   В Древней Греции, когда инженерные системы либо отсутствовали вообще, либо были предельно просты, архитектор - главный строитель - отвечал практически единолично за все строительство. В те времена под понятием "архитектура" подразумевался весь строительный комплекс, от создания художественного образа до организации работ.
   Древний Рим, и прежде всего Витрувий, внес понимание архитектуры как выполнение триады требований: польза, прочность, красота. И хотя архитектор все еще оставался главным в строительстве, разделение труда уже фактически произошло. Отдельные мастера стали выполнять задачи инженерного оборудования, а позже и конструктивного решения. Да и в художественных вопросах стало выделяться место скульптора, живописца, альфрейщика. Но архитектурное произведение продолжало оставаться цельным средовым объектом, где красоте уделялось внимание едва ли не больше, чем пользе утилитарной.
   Однако энергоинформационные взаимодействия в процессе создания постройки проявляются на более ранних стадиях - в ходе выбора места для ее размещения. Наряду с утилитарными соображениями в число оснований для этого входит и определение энергоинформационных факторов места застройки и среды в целом. Для наших предков определяющим мотивом в принятии решения был интуитивный анализ "земных токов". То есть присутствовало определенное осознание, что от этого во многом зависит сохранность сооружения и здоровье людей, живущих в нем. Историческая тенденция к обживанию определенных мест таким образом увязывается с энергетическими свойствами территорий.