| Русь-Украина |
Источник - сайт afield_org_ua |
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРИИ
Новозаветный апокриф
...(Страницы 1 — 6 отсутствуют)
7. ...материя тогда разрушится или нет? Спаситель сказал: «Все существа, все
создания, все творения пребывают друг в друге и друг с другом; и они снова
разрешатся в их собственном корне. Ведь природа материи разрешается в том, что
составляет ее единственную природу. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!» Петр
сказал ему: «Коли ты разъяснил нам все вещи, скажи нам еще это: что есть грех
мира?» Спаситель сказал: «Нет греха, но вы те, кто делает грех, когда вы делаете
вещи, подобные природе разврата, которую называют „грех“. Вот почему благо сошло
в вашу среду к вещам всякой природы, дабы направить ее к ее корню». Далее он
продолжил и сказал: «Вот почему вы болеете и умираете, ибо
8. вы [любите] то, что [вас] обманывает. Тот, кто постигает, да постигает!
Материя породила страсть, не имеющую подобия, которая произошла от чрезмерности.
Тогда возникает смятение во всем теле. Вот почему я сказал вам: «Крепитесь, и,
если вы ослабли, крепите же себя пред разными формами природы. Тот, кто имеет
уши слышать, да слышит!»
Сказав это, блаженный простился со всеми ими и сказал:
«Мир (...) вам! Мой мир (...), приобретите его себе! Берегитесь, как бы
кто-нибудь не ввел вас в заблуждение, говоря: „Вот, сюда!“ или „Вот, туда!“ Ибо
Сын человека внутри вас. Следуйте за ним! Те, кто ищет его, найдут его. Ступайте
же и проповедуйте евангелие царствия. Не
9. ставьте предела кроме того, что я утвердил вам, и не давайте закона как
законодатель, дабы вы не были схвачены им».
Сказав это, он удалился. Они же были в печали, пролили обильные слезы и сказали:
«Как пойдем мы к язычникам и проповедуем евангелие царствия Сына человека? Если
они не сберегли его, как они сберегут нас?» Тогда Мария встала, приветствовала
всех их и сказала своим братьям: «Не плачьте, не печальтесь и не сомневайтесь,
ибо его благодать будет со всеми вами и послужит защитой вам. Лучше же восхвалим
его величие, ибо он приготовил нас и сделал нас людьми».
Сказав это, Мария обратила их сердца ко благу, и они начали рассуждать о словах
Спасителя.
10. Петр сказал Марии: «Сестра, ты знаешь, что Спаситель любил тебя больше, чем
прочих женщин. Скажи нам слова Спасителя, которые ты вспоминаешь, которые знаешь
ты, не мы, и которые мы и не слышали». Мария ответила и сказала: «То, что
сокрыто от вас, я возвещу вам это». И она начала говорить им такие слова: «Я, —
сказала она, — я созерцала Господа в видении, и я сказала ему: «Господи, я
созерцала тебя сегодня в видении». Он ответил и сказал мне: «Блаженна ты, ибо ты
не дрогнула при виде меня. Ибо где ум, там сокровище». Я сказала ему: «Господи,
теперь скажи: тот, кто созерцает видение, — он созерцает душой [или] духом?»
Спаситель ответил мне и сказал: «Он не созерцает душой и не духом, но ум,
который между двумя, — и [тот, который созерцает видение, и он [тот...
...(Страницы 11 — 14 отсутствуют)
15. ...его. И вожделение сказало: «Я не увидела тебя нисходящей, но теперь вижу
тебя восходящей. Почему же ты лжешь, принадлежа мне?» Душа ответила и сказала:
«Я увидела тебя. Ты меня не увидела и меня не узнала. Я была для тебя как
одеяние, и ты меня не узнала». Сказав это, она удалилась в великом ликовании.
Снова она пришла к третьей власти, именуемой «Незнание». Она спросила душу,
сказав: «Куда ты идешь? Лукавство схватило тебя. Но ты схвачена. Не суди!» И
душа сказала: «Почему ты судишь меня, хотя я не судила? Я была схвачена, хотя не
схватила. Меня не познали, я же, я познала, что все подлежит разрешению, будь то
вещи земные,
16. будь то небесные». Устранив третью власть, душа поднялась выше и увидела
четвертую власть в семи формах. Первая форма — это тьма; вторая вожделение;
третья — незнание; четвертая — смертная ревность; пятая — царствие плоти; шестая
— лукавство плоти; седьмая яростная мудрость. Это семь господств гнева. Они
вопрошают душу; «Откуда идешь ты, убивающая людей?» или: «Куда направляешься ты,
поглощающая пространства?» Душа ответила и сказала: «Что хватает меня, убито;
что опутывает меня, уничтожено; вожделение мое пришло к концу, и незнание
умерло. В [мире] я была разрешена
17. от мира (вар.: миром) и в отпечатке отпечатком свыше. Узы забвения временны.
Отныне я достигну покоя времени, вечности, в молчании». Сказав это, Мария
умолкла, так как Спаситель говорил с ней до этого места.
Андрей же ответил и сказал братьям: «Скажите-ка, что вы можете сказать по поводу
того, что она сказала. Что касается меня, я не верю, что Спаситель это сказал.
Ведь эти учения суть иные мысли».
Петр ответил и сказал по поводу этих самых вещей. Он спросил их о Спасителе:
«Разве говорил он с женщиной втайне от нас, неоткрыто? Должны мы обратиться и
все слушать ее? Предпочел он ее более нас?»
18. Тогда Мария расплакалась и сказала Петру: «Брат мой Петр, что же ты думаешь?
Ты думаешь, что я сама это выдумала в моем уме или я лгу о Спасителе?»
Левий ответил и сказал Петру: «Петр, ты вечно гневаешься. Теперь я вижу тебя
состязающимся с женщиной как противники. Но если Спаситель счел ее достойной,
кто же ты, чтобы отвергнуть ее? Разумеется, Спаситель знал ее очень хорошо. Вот
почему он любил ее больше нас. Лучше устыдимся! И облекшись совершенным
человеком, удалимся, как он велел, и проповедуем евангелие, не ставя другого
предела, ни другого закона, кроме того, что сказал Спаситель».
19. Когда [...] и они начали уходить, [дабы про] возглашать и проповедовать
Евангелие от Марии.
Мария Магдалина - автор Четвёртого Евангелия?
По материалам сайта «Русская апокрифическая студия»